Андрей Аршавин высовывает язык
24 марта, 2009
АВТОР: amfetamin
СМИ всего мира в шоке. Спортивные корреспонденты Британии и России впервые заодно. Мир перевернулся. Произошел необратимый сбой в системе. АНДРЕЙ АРШАВИН, забив свой очередной гол (первый свой гол в команде «Арсенал»), не приложил палец ко рту (как он это обыкновенно делает), а …высунул язык. Карамба!
Отчего случилась такая перемена? Мы позвонили нашему специальному эксперту Омару Данову и спросили у него, как это можно объяснить. И вот что ответил господин Данов: «Дело в том, что палец для Андрея Аршавина это компенсаторное замещение, психологический антидот. Или, выражаясь ненаучным языком, противоядие. Это когда одну привычку замещают другой. Скажем, психологи советуют родителям, дети которых сосут палец, постараться заменить вредную привычку действием, которое «принято в приличном обществе». Например, сосать не палец, а конфетку, грызть не ногти, а сушки. Так вот, Андрей Аршавин, по всей видимости, с детства имел привычку в минуты высочайшего эмоционального накала и удовлетворения высовывать язык. И тот легендарный приложенный ко рту палец, который мы все не раз наблюдали по телевидению после того, как футболист забьет гол, ни что иное, как замена языка. Видимо, в какой-то момент Аршавин — возможно, по совету психолога, а может быть самостоятельно, осознанно, считая, что показывать язык это не очень красиво — приучил себя вместо высовывания языка к другому жесту. К прикладыванию пальца. Ко рту. Такой жест очень эффективно противодействует старой привычке, препятствует (в том числе в буквальном смысле) высовыванию языка наружу.
Почему же во время игры «Арсенала» с «Блэкберном» произошла осечка и опять высунулся язык? Этому тоже есть объяснения. Во-первых, Аршавин в последнее время находится в непривычной для себя среде обитания. Он буквально попал в другой мир и вынужден в нем заново учиться жить. В том числе заново учиться прикладывать палец ко рту — так как в условиях этой новой для себя атмосферы, новых обстоятельств, старые, более глубоко укорененные в подсознании привычки как бы снова оказались на поверхности. Ну и, кроме того, Аршавин не раз говорил после переезда в Англию о том, что у него «пока что не очень хорошо с языком» То есть он буквально озабочен сейчас проблемой языкового барьера, и эта озабоченность дала о себе знать таким немного предательским образом, в момент триумфа… Что же касается того, что именно означает подавленная привычка Аршавина вынимать язык в минуты душевного довольства собой, то тут я, пожалуй, воздержусь от комментариев. В любом случае, раз Андрею не хотелось бы показывать нам язык, и он заменил свою привычку на палец, значит так тому и быть. Это его выбор».
Стоит добавить, что в одном из своих недавних телевизионных интервью Андрей Аршавин в ответ на вопрос обеспокоенного тележурналиста: «увидим ли мы когда-нибудь легендарный аршавинский жест или теперь место этого жеста займет язык?», уверил, что язык это случайность, и что отныне все будет по-прежнему… Но мы-то теперь знаем, что на самом деле хочет сказать Андрей, когда прикладывает палец ко рту…